«Группа ГАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана открыли инжиниринговый центр им. А.А. Липгарта
Москва, 16 июля 2021 года, – «Группа ГАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана открыли в Москве совместный инжиниринговый центр научно-технических разработок в области пассажирского и коммерческого транспорта. Центр создан при поддержке «Группы ГАЗ» с целью совместной разработки перспективных продуктов ГАЗ и назван в честь Андрея Александровича Липгарта – легендарного конструктора Горьковского автомобильного завода, который также заведовал кафедрой «Автомобили» в МГТУ им. Н.Э. Баумана. На мероприятии ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана Анатолий Александров и Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин подписали протокол о намерениях, в соответствии с которым стороны планируют прорабатывать дальнейшие направления развития сотрудничества.
На базе МГТУ им. Н.Э. Баумана создан инжиниринговый центр для совместной разработки перспективных продуктов «Группы ГАЗ». Центр площадью 600 кв. м располагается на территории университета и оснащен современным лабораторным оборудованием для разработки цифровых бортовых устройств. На базе центра имени А.А. Липгарта будут развиваться научные и практические компетенции в таких областях как разработка современных транспортных электроплатформ, электронных устройств и программного обеспечения, автоматических систем управления.
Совместная работа «Группы ГАЗ» и МГТУ им. Н.Э. Баумана началась в 2012 году с испытаний автомобилей ГАЗ. В рамках сотрудничества был открыт совместный проект по созданию электробуса и разработана электрическая платформа для электробусов большого класса, которые сегодня серийно выпускаются на Ликинском автобусном заводе «Группы ГАЗ» и работают на пассажирских маршрутах Москвы. Также были проведены научно-исследовательские работы по разработке электронной бортовой системы управления для автобусного семейства «Группы ГАЗ» и другие проекты.
В настоящий момент в инжиниринговом центре имени А.А. Липгарта работают порядка 50 человек –научных сотрудников и инженеров МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые совместно со специалистами Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» занимаются перспективными проектами группы.
Анатолий Александров, ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана:
– Сегодня происходит важное событие как для индустрии, так и для системы высшего образования – R&D центры (Research and Development – прим.), базирующиеся в МГТУ, – это качественная находка как для промышленности, так и для вуза. Мы нашли форму, которая позволяет создавать высокотехнологичные инженерные решения в консорциуме с индустриальными партнерами, сконцентрировав компетенции университета на своей территории для создания продуктов для нового качества жизни населения. Тут выигрывают все: мы не теряем кадровый потенциал, студентам не нужно уезжать на практику в другие города, а предприятия имеют возможность задействовать лучшие умы, несмотря на территориальную удаленность. В ходе работы над совместными проектами студенты и выпускники получают практические навыки работы над реальными проектами, постоянно погружены в тематику, знают специфику предприятия и делают готовый продукт для внедрения. В мультидисциплинарном университете такие центры позволяют использовать весь научный потенциал вуза, подключая специалистов из разных направлений. Совместный R&D-центр на базе МГТУ им. Н.Э. Баумана уже показал серьезный результат – на дорогах Москвы появились электробусы «Группы ГАЗ», перевозящие десятки тысяч людей ежедневно. Опираясь на бауманские компетенции в электронике, программировании, математическом моделировании, системах управления, машиностроении, экологии в сочетании с опытом специалистов и промышленных мощностей «Группы ГАЗ», удалось создать и внедрить новый вид транспорта, изменивший в лучшую сторону экологический портрет Москвы.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
– Сегодня мы стоим на пороге массового внедрения автомобилей с высокой степенью автоматизации и энергоэффективности. Это глобальный процесс, и ГАЗ аккумулирует лучшие технологические и кадровые ресурсы, чтобы выступать активным участником этого процесса. Уже сегодня у нас созданы электробусы большого класса, электрические автобусы малого класса, фургоны и легкие грузовики полной массой до 4,6 тонн. «Группа ГАЗ» также ведет разработку электрических версий автобусов среднего и особо большого классов, среднетоннажных грузовиков. Я хотел бы выразить коллективу и руководству университета имени Баумана большую благодарность за вклад в развитие линейки техники «Группы ГАЗ» и уверен, что наше дальнейшее сотрудничество позволит повышать эффективность и безопасность транспортной системы страны и развивать экспортный потенциал российского автомобилестроения.
Новость взята с официального сайта группы ГАЗ
Зимний GAZtro Tour на фудтраке GAZelle Next!
Известный российский шеф-повар и телеведущий Константин Ивлев отправляется в зимний гастрономический тур по регионам России на фудтраке «ГАЗель NEXT».
5 дней
6 городов
Более 1000 км заснеженной трассы и внедорожных маршрутов
С 9 по 13 декабря шеф и его команда, взяв все необходимое, проедут по маршруту Нижний Новгород – Владимир – Ярославль – Вологда – Великий Устюг на лучшем автомобиле для приготовления уличной еды – фудтраке «ГАЗель NEXT».
В Нижнем Новгороде команда Ивлев Групп заглянет на завод елочных игрушек, кондитерскую фабрику, а также посмотрит, как собираются автомобили на Горьковском автозаводе. От ворот автозавода будет дан старт новогоднему пробегу.
Каждый город экспедиции станет местом кулинарного «батла» на лучшее блюдо для новогоднего стола. Во Владимире, Ярославле, Вологде будут проведены отборочные туры Всероссийского конкурса на лучшие рецепты оливье и селедки под шубой для новогоднего стола и авторские ужины от шефа!
Заявить о своих кулинарных талантах, лично презентовать свое блюдо и заглянуть в глаза суровому Шефу сможет любой желающий, достаточно оставить заявку на сайте https://www.gaztrotour.com/
13 декабря в Великом Устюге, в вотчине Деда Мороза Ивлев и Дедушка Мороз проведут финал конкурса и определят двух победителей.
Автору лучшего оливье достанется серебряный таз (потому что, по словам Константина Ивлева: «В другой посуде готовить этот салат смысла нет»). А за лучшую селедку под шубой – (ВНИМАНИЕ!) – вручат шубу из ценного меха.
Отчет о путешествии Шефа, прямые эфиры, обзоры, истории и авторские рецепты смотрите на www.youtube.com/c/IVLEVCHEF и @ivlevchef.
На Дону прошел конкурс профессионального мастерства водителей такси и автобусов
В преддверии Дня работника автомобильного транспорта, который в этом году выпадает на 27 октября, в Аксае прошла выставка пассажирских автобусов и конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов и такси.
В выставке приняли участие пассажирские комфортабельные автобусы: A60R45 20 мест, A60R45 17 мест плюс 1 место для инвалида, A65R52 22 места.
Как отметил заместитель губернатора Ростовской области Виктор Вовк, автотранспорт обеспечивает регулярное пассажирское сообщение и своевременную доставку грузов, тем самым способствуя стабильному развитию Ростовской области.
«Сегодня мы еще раз смогли убедиться, что донские водители – настоящие профессионалы, ведь основными требованиями к их работе всегда остаются именно профессионализм и обеспечение безопасность дорожного движения», сказал Виктор Вовк.
25-летие со дня выпуска первой Газели отметили в дилерском центре "ГАЗ ЛИДЕР"
Дилерский центр «ГАЗ ЛИДЕР», на один день превратился из автоцентра в зал для торжественного приема, все приглашенные получили «лотерейные» билеты. Победители получили полезные призы от дилерского центра: фитнес-браслеты, bluetooth-колонки. Также разыграли электросамокат и несколько сертификатов из магазина электроники на 10 тысяч рублей. А главный приз — подарочный сертификат на 40 тысяч — ушел к гостю из Волгодонска.
«Газель» — пожалуй, самый известный коммерческий автомобиль на дорогах России. Появившись в середине 90-х, он сразу стал востребован в самых разных областях жизни россиян. Грузовик исполнял самые разные роли: маршрутные такси, кареты скорой помощи, транспорт для квартирных и офисных переездов, доставки различных грузов. «Газель» быстро стала надежным помощником для предпринимателей. Трудно себе представить, но первая модель легендарного грузовика сошла с конвейера не так уж давно — в 1994 году.